вторник, 24 июля 2012 г.

Золотая рыбка

Уже давно я ничего не мыловарила - и основы у меня заканчиваются (обе), и времени все как-то не было... А хотелось. И я все думала - вот освобожусь - и наварю себе из остатков разных мылок. Поэкспериментирую вдоволь и наслажусь процессом.
Но конца-края не видно моим делам и нашим переездам, поэтому помыловарила я сегодня утром - как только Игорь ушел на работу (т.е. в начале седьмого).

И даже не просто помыловарила, но еще и нафоткала весь этот процесс, чтобы вам показать и рассказать. Это не мастер-класс в классическом понимании, а так... просто описание процесса с комментариями. Но может, кому пригодится.

Получилась у меня вот такая вот мыльная золотая рыбка:


Она двухслойная - выпуклая часть тела и хвоста у нее матово-желтые, а плавники и обратная сторона - прозрачно-золотые с перламутром.


Для изготовления этой морской (или речной?) обитательницы мне понадобились:


  1. Белая основа для мыла
  2. Прозрачная основа для мыла
  3. Пипетка (для красителя)
  4. Пластмассовая формочка "рыбка" (у меня неспециализированная - взяла Полину для песка)
  5. Масло миндаля
  6. Отдушка "Тутти-фрутти"
  7. водка (в моем случае, т.к. спирта нет)
  8. желтый косметический краситель
  9. золотой перламутр (глиттер)
  10. чашка для растапливания основы
  11. Стеклянная палочка (для перемешивания)
  12. канцелярский нож
  13. пластмассовая доска
Первым делом нарезаю белую основу, чтобы отлить из нее тело нашей рыбки. Я делаю небольшие кубики, чтобы основа быстрее расплавлялась.
Лично мне удобно это делать канцелярским ножом. Некоторые режут обычным или ножом для чистки овощей, но я не пробовала.


Перекидываю кусочки в кружку, что поставить в микроволновку (или растопить на пару - кому как удобнее).
Т.к. бока у рыбки объемные, на столе она не хочет лежать ровно. Пришлось ее положить на маленькое блюдечко. Улеглась ровно горизонтально!


Пока основа плавится, быстро готовлю краситель - развожу порошок в воде, чтобы цвет был довольно насыщенным. Сразу оговорюсь - иногда мне этого делать не приходится, потому что я хомяк эдакий никогда не выливаю неиспользованный краситель. У меня стоят маленькие баночки с желтым, зеленым, красным...
Вот, теперь под рукой все, что надо:


В растаявшую основу добавляю немного отдушки, краситель, масло, тщательно размешиваю. И тонкой струйкой выливаю в формочку. Но не по края, а только углубление - тело и хвостик. Плавники у меня рыбки будут более прозрачные.
Как только залила основу - брызгаю водкой. От спирта образовавшиеся пузырьки должны лопнуть. Но то ли у меня водка слабая, то ли пузырьки слишком "упертые", но лопнули не все. :(
Получилось вот так:


Было бы страшно, если бы это был верх нашей рыбки. Но этот "срез" будет в середине, и его никто не увидит. Так что оставляю застывать, как есть.
А пока стынет, нарезаю мелкими кубиками прозрачную основу:


Стынет недолго - минут 5-7.
После того, как застыло, немного царапаю поверхность (я - ножиком, но можно и вилкой или иголкой - что есть под рукой) - чтобы слои лучше склеились между собой.


 Основу плавлю, добавляю снова краситель и отдушку.


И еще - золотой глиттер насыпаю из пакетика. И сразу размешиваю. Добавляю понемногу до тех пор, пока не начинает нравится результат.


И быстренько, но тонкой струйкой, выливаю в формочку - пока не застыло.


Оставляю на 5-6 часов. А дальше - по ситуации. Если высохло уже, могу сразу достать. Если нет - оставляю "в покое" еще на сколько-то-там часов.
Некоторые "сушат" в холодильник, но я так делаю редко. Во-первых, запах может смешаться с другими запахами (еды, хранящейся в холодильнике), во-вторых, на мыле появляется тонкий налет и мыло уже так не блестит, как при "сушке" просто на воздухе.


Вот смотрю я на эту сторону мылка и очень оно мне на желток похоже. И на янтарь. И на мед. Красивый цвет получился, фото все-таки не передает всего обаяния...
Итак, мыло просохло и его можно вынуть из формочки.
Что я и делаю. Благо, из детских формочек для песка вынимать мылки - одно удовольствие. Немножечко надавливаете на край формочки в направлении от мыла - туда попадает воздух и мыло легко отходит от стеночки. Пара секунд - и вот она, моя красавица сказочная :)


Можно загадывать три желания. :)
А точнее - участвовать в трех заданиях.

1. "Солнечный арт-класс №6" от Творческой мастерской "Просто сделай"

2. Задание "Кроме скрапа" от блога "Art to create"


3. Общее задание "Рыбаки и рыбки" от блога "Хомячок-челлендж"


Думаю, со всеми условиями все понятно:
1. желтое, солнечное,
2. мыло
3. в виде рыбки.

:))) Вот так вот простенько, но...

Рыбка, кстати, сразу же после "рождения" обрела хозяйку в лице моей подруги детства, приехавшей в гости на чай аж из Казани!

10 комментариев:

  1. С мылом я на ВЫ, совсем совсем на ВЫ))Потому всегда признаю процесс мыловарения колдовством)))

    ОтветитьУдалить
  2. Читала и смотрела все картинки не отрываясь! Как всё просто оказывается! Я раньше думала, что это очень сложно, а после такого подробного МК сама хочу научиться варить мылко!

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо за участие в задании от Хомячка! чудесная рыба! я всегда радуюсь нестандартным работам! =)

    ОтветитьУдалить
  4. Вполне разделяю мнение первого комментатора: процесс мыловарения всегда казался по плечу как минимум алхимикам!Чудо до чего хороша Золотая рыбка!

    ОтветитьУдалить
  5. Здорово!!! Еще и МК! Обязательно к попробую сделать такое :) Спасибо за участие в задании блога Просто Сделай!

    ОтветитьУдалить
  6. Теперь я хоть немного знаю как делается мыло... Спасибо! И удачи в конкурсе от Хомячка!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за приятные слова!

    ОтветитьУдалить
  8. Моя мечта -научиться варить мыло!!!!Даже один раз пробовала из детского- понравилось, но не хватает времени))))У вас это очень здорово получается))))Спасибо, что творите с Хомячком))))

    ОтветитьУдалить
  9. ох,ну прелестная рыбка!!!)) спасибо за МК)

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за участие в задании Аrt to Сreate!

    ОтветитьУдалить