воскресенье, 26 августа 2012 г.

Детский бактус

*с интонацией Маши из мультика "Маша и медведь"*: "Давненько не брала я в руки спицы... "
Последнее, что я вязала спицами - это шарфик для Поли аж в феврале!
А тут вдруг в конце августа мне очень захотелось связать Поле бактус на осень (ну или на зиму даже).
К тому же, в запасах давно лежали ниточки Alize (90% Акрил, 10% Полиамид) очень нежных цветов. Вот так все и совпало, что из этих самых ниточек за три дня (в чистом виде - около 8,5 часов) связался вот такой вот бактус:




 
Длина его - 97 см, ширина в самом широком месте - 17 см.

Вязала спицами №3 по следующей схеме:
1. набрала на спицы 3 петли
2. Провязала лицевыми 3 ряда (все петли, включая первую и последнюю)
3. в 4-ом ряду после первой петли сделала накид (правую спицу завела за рабочую нить через верх). Все петли снова провязала лицевыми.
4. Накинутую в прошлом ряду петлю провязала лицевой за заднюю стенку. Все остальные - снова лицевыми.
5. Так продолжала, пока на спице не оказалось 16 петель. С этого момента прибавку делала уже в каждом 6-ом ряду.
6. Когда петель стало 32, прибавлять начала в 8-ом ряду.
7. Довязала до 43 петель и начала делать убавления в каждом 8-ом ряду, провязывая 2-ую и 3-ю петли вместе лицевой.
8. С 32 петель стала убавлять в каждом 6-ом ряду, с 16 - в каждом 4-ом.
9. Когда на спице осталось 4 петли - закрыла их, провязывая попарно лицевой за заднюю стенку.

Обычно в бактусах прибавляют и убавляют все время в 4-ом ряду. Но для ребенка такой бактус будет или слишком длинным (если стараться сделать пошире в центре), или слишком широким (если вязать до нужной длины), поэтому я и сделала такие "ступенчатые" прибавления-убавления. Бактус получился достаточно длинный и не слишком широкий - то, что надо. :)

Фотосессию на модели устроила сегодня, т.к. вчера последние ряды довязывала, когда модель уже спала. :) Но как и все маленькие дети, Поля совершенно не хочет позировать тогда, когда это надо маме. Только бабушкин телефон ребенка немного отвлек, и мне удалось сделать пару кадров:



 
Теперь у нас в семье полный комплект вязаных спицами бактусов. Прошлой осенью я связала такой треугольный шарф сначала мужу:


 
а потом себе:



 
Вязать бактус ничуть не сложнее, чем обычный шарф, а получается (на мой взгляд) немного интереснее.
Вот так вот!

5 комментариев:

  1. Удобно - это факт! И веселенькие такие!!! А я вот люблю шарфики, чтобы концы наружу висели)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это дело вкуса. И настроения. Я, под настроение, тоже длинные шарфы иногда одеваю. :) Хорошо, когда их много!

      Удалить
    2. У меня их много-много))) И вязанных, и текстильных, и теплых, и совсем не теплых)))

      Удалить
  2. Очень красивые у тебя бактусы, Оля! Молодец, для всей семьи связала!А что это за пряжа? Очень понравилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для мужа вязала из 50% шерсть, 50% акрил, крашены секционно. Мой бактус - 100%-ный акрил. Увы, ни названия, ни фирмы не сохранилось... :((

      Удалить