среда, 13 июня 2012 г.

Конкурсное. Моя прелесть

Мы познакомились ночью перед моим 25-ым днем рождения.

… «Здравствуйте!» - робко произнесла я.
«Привет!» - по-свойски пискнула она и озорно подмигнула оранжевыми огоньками на лицевой панели. «Рада представиться: «Бернина Бернетте 25».
«А мне тоже уже 25» - неожиданно ляпнула я. «То есть, я хотела сказать: очень приятно! Я Оля, ваша… то есть твоя хозяйка».
- Она очень простая в работе, - сказала мама.
- Она очень-очень простая, ты сразу же разберешься – подтвердил папа.
- Теперь ты мне наконец-то подошьешь джинсы, - оживился муж, - а то уже месяц прошу!


А я даже не знала, что сказать, кроме «спасибо большое». В тот момент моя растерянность не давала мне как следует осознать, ЧТО передо мной. Нет, я конечно подозревала, что мне, до этого не шившей (пара строчек на простынях и пододеяльниках – не в счет) и не высказывавшей особенно желания научиться это делать, подарят швейную машинку. Потому что идей, что можно было бы сшить, у меня – целый вагон!
Но все равно я оказалась как-то не готова к такому повороту событий. И первая мысль, которая меня посетила, была не совсем о шитье. «Теперь я тоже могу делать машинную строчку на открытках» - подумала я.

- Машинка делает 60 варианта строчек, а еще специальная лапка вышивает алфавит и цифры, - мама открыла крышку машинки, - вот тут список строчек, а вот тут подписаны лапки. Их всего 8, а мы тебе еще купили специальные для трикотажа и сосбаривания…
- Она работает практически бесшумно, потому что здесь горизонтальный челнок, и шпулька пластмассовая… - добавляет папа.
Смысл вышесказанного до меня пока не доходит – какие-то челноки, какие-то лапки. Мозг выхватывает самое главное – «работает практически бесшумно».
- Так что, я смогу строчить даже когда Поля спит? (Этот вопрос интересует меня больше всего, потому что рукодельничаю я в основном ночью, а квартира однокомнатная… По причине громкой «ругани» при работе принтер впал в немилость и используется исключительно днем).
- Можешь. Ты сейчас сразу попробуй, – предлагает папа, - Педаль можешь не доставать, твоя машинка умеет строчить сама.
- Это как? (Вообще перестаю ориентироваться в реальности) – А я ей тогда зачем?
Родители смеются, довольные. Конечно, им смешно. Мама …дцать лет за разными машинками провела, много сшив и мне, и себе, и папе. Папа вообще в молодости настраивал швейные машинки на заводе, и строчит ничуть не хуже мамы. А я за машинкой за всю жизнь часов 5 насидела! И это вместе со школьными уроками труда…
Показывают. Действительно, мое участие минимально – положила ткань, опустила лапку, нажала кнопку. И смотри себе, как на ткани появляется замысловатый орнамент.

Вот так и состоялось наше знакомство, после которого Бернину снова упаковали в коробку, чтобы отнести ко мне домой. В «комплекте» к основному подарку – машине -  я получила вместительную коробочку с десятком катушек разноцветных ниток, хорошими портновскими ножницами и сантиметровой лентой, и целую гору переживаний – смогу ли я вообще освоить сей навороченный подарок?..
Несколько дней я не решалась к ней подойти, чтобы ненароком чего-нибудь не испортить…
Первые строчки сделала под маминым присмотром, сшивая Полины вторые штанишки (первые шились на старенькой-старенькой подольской машинке, переделанной из механической в электрическую), и радуясь, что теперь  мои швейные идеи могут стать реальностью. С такой-то машинкой!
Но сначала надо в ней разобраться… Сама себе удивляясь, беру в руки толстенькую инструкцию. Так, что тут… «Устройство» - почитаю потом… «Заправка нити» - то, что надо. И вот оно – первое приятное удивление – чтение заняло больше времени, чем сама заправка. Раза в два, не меньше! Так это я нитку в иголку сама вдевала, а можно было попросить автоматический нитевдеватель (да, даже такое тут встроено – для лентяев!). J
И строчить на ней так легко-легко! И скоростью можно управлять! Подвинула рычажок влево – и ползу себе со скоростью черепахи, по миллиметру выверяя путь, чтобы не сбиться. Сдвинула до упора вправо – и полетела!.. Впрочем, на такой большой скорости я только один раз на «черновой» тканюшке пробовала строчить – пока боюсь, что что-то пойдет не так.
После штанов машинка снова несколько дней простояла без дела. Красивая, в фирменном чехле, она снова дожидалась, пока ее нерешительная хозяйка соберется с духом, чтобы-таки подшить мужу джинсы.
И вот, - долгожданный момент настал! Уложив лялю спать, я достала заветный подарок. Поставила на кухне (благо машинка легкая, носить ее из комнаты в кухню совсем нетрудно) и... залюбовалась. Вот она – моя прелесть. Теперь я, «как большая», могу покупать ткани, не боясь резонного вопроса: «а зачем они тебе? Ты же не шьешь!», могу накупить себе кучу булавочек, ниточек, иголочек… всегда мечтала!
Но на первом же шве меня ждал сюрприз – иголка застряла в четырех слоях плотного джинса и машинка стихла. Жму на педаль – а в ответ сдавленный скрежет, моргание каких-то символов на панели… и никакого движения. Нажимаю кнопочку «поднять иголку» - та же реакция. «Сломала!» - мечется в голове паническая мысль. «Спокойно! Дыши глубоко! Не паникуй! Если сломаешь иголку – это еще полбеды, главное, саму машинку оставить в целости…» - просыпается где-то внутри здравый смысл. Как и любому «нашему» человеку мне не приходит в голову открыть инструкцию и поискать там решение проблемы.
Нет, я начинаю легонько крутить маховое колесо. И о, чудо! Иголка медленно поднимается из ткани. Победа! Тут же выясняю, что, оказывается, неправильно заправила верхнюю нитку. Вот балда! Там же и попутать ничего нельзя!
Заправляю нитку по новой и все-таки подкладываю джинсы. Уфф… Боевое крещение пройдено.


После этого я буквально за неделю успела и шторки на дачу подложить, и картинку к открытке пристрочить, и даже развивающий кубик сшить (а там не только швы, там и аппликации декоративной строчкой приделаны!). Больше всего боялась за смену лапки – такое ответственное дело!..
Ответственное дело, как выяснилось, на практике занимает секунд 10. Кнопочку нажимаешь – лапка выпадает. Новую на ее место подставляешь – и опускаешь рычажок. Все! Меняй себе, хоть каждые пять минут.

Вот так и началась история моего шитья. А поскольку знакомы мы с Берниной совсем недавно, я только начинаю узнавать ее секретики и «фишки». И пока ну никак не могу понять – как она захватывает нижнюю нитку? – я же ее обрезаю почти сразу, как вывожу из шпульки, и наверх она не поднимается! Загадка, да и только. J

Напоследок скажу, что машинкой я очень и очень довольна – она у меня мастерица на все лапки: шьет, вышивает, оверлочит, вшивает молнии, пришивает пуговицы, обметывает петли, штопает и делает потайные стежки! А еще у нее аж 30 ячеек памяти имеется – задал последовательность и шей себе спокойно. Только, честно сказать, я так еще не пробовала.
Но уже начинаю понемногу реализовывать свои задумки и каждый раз мысленно повторяю себе: «А вдруг я научусь хорошо шить – вот будет счастье!»
А какое это удовольствие - шить тогда, когда за стенкой спит Полина! На старой маминой машинке такую роскошь я бы себе не позволила. А тут… Нет, мы работаем не идеально бесшумно – негромкий «стрекот» Бернины перемежается моим шопотом: «а теперь вот так вот… сюда… отличненько!», но это Полину нисколько не смущает – ее сны нас не боятся. Вот и сейчас – дописываю этот рассказ и ухожу шить наволочки на декоративные подушки. J

Так что спасибо вам, мама, папа и бабуля, за такой замечательный подарок!

***
Рассказ этот рожден для конкурса «Моя прелесть». Спасибо тебе, Елена! Так я хотя бы не разучусь писать окончательно. А то мне иногда кажется, что за год сидения в декретном отпуске я совершенно отупела. L


3 комментария:

  1. Ух ты!!! Я-то свою сама выбирала вместе с сестрой)) И строчек на моей поменьше, но мне больше и не надо, хотя и шила раньше ОЧЕНЬ много. Разные строчки использовала только на открытке. Очень понравилось!
    Думаю, с такой помощницей ты не один шедевр сваяешь. Вдохновения тебе, Ольга))

    ОтветитьУдалить
  2. Совершенно согласна! Оля, ты умница! И освоила машинку сама (я тоже инструкции не люблю))) увы) и крещшение прошла. И литературный талант свой так здорово применила! Мне очень понравилось! Спасибо за участие в моем конкурсе.

    ОтветитьУдалить
  3. Огромное спасибо за интересную информацию! Удачи и вдохновения!

    ОтветитьУдалить