понедельник, 4 июня 2012 г.

Конкурсное. Что для меня значит материнство


Полина уже годовалый ребенок, а я за прошедшие 12,5 месяцев как-то и не задумывалась, что для меня значит – быть мамой.

Тем более кстати пришелся конкурс рассказов, который проводит «Азбука ума» - развитие судовольствием.  (срок приема рассказов – до 30 июня). Есть дополнительный стимул чуточку поразмышлять на эту тему.

Так  Что для меня значит материнство?

Ребенку не нужны жертвенные родители,
которые научат его быть жертвой.
Ребенку нужны счастливые родители,
которые научат его быть счастливым.

За прошедшие века о материнстве и матерях сказано мудрыми и не очень людьми уже очень и очень много. Притчи, афоризмы, стихи, истории… Всего не перечесть. От некоторых высказываний слезы наворачиваются на глаза. Но я сегодня не об этом.

Правда в том, что я не люблю высокопарных слов и пафосных речей. По мне  так пусть лучше просто, но честно. Поэтому расскажу вам, что именно для меня сегодняшней, 25-летней, значит БЫТЬ МАМОЙ.

Во-первых, это возможность оставаться ребенком не только в душе. Вместе с дочей я с удовольствием рисую мелками на асфальте, пускаю мыльные пузыри, смотрю мультики и читаю любимые сказки. Я подолгу и с азартом выбираю ей игрушки (чтобы были интересными, полезными и качественными. В общем, такими, чтобы мне самой захотелось с ними играть). В следующем году мы вместе будем наряжать елку, а потом - сочинять письма Деду Морозу.
Лично я принадлежу к числу мамочек, которые в песочнице лепят куличики вместе с ребенком, а не разговаривают по мобильному на лавочке.

Во-вторых, это огромный стимул для творчества и рукоделия, а также бесконечный творческий рост. Ну кому еще я вязала бы пинеточки, шарфики и шапочки? Чьи фотографии оформляла бы в скрап-альбом, попутно осваивая премудрости Adobe Photoshop?  Ради чьих новых штанов училась бы кроить и строчить на машинке? Чьи портреты рисовала бы после полуночи, усевшись на полу напротив кроватки?..
Именно моя ляля, моя доченька, вдохновляет меня и на творческие свершения, и на участие во всевозможных конкурсах. J

В-третьих,  это неиссякаемый источник энергии. Отстирать пятна от черничного сока, погладить штанишки, сварить супчик, почитать сказку, сложить игрушки… Умыть, причесать, развлечь, накормить, пожалеть, переодеть, убаюкать, уследить и вовремя поймать… Ответить, объяснить, рассказать, показать, помочь… На все это хватает заряда одних утренних объятий любимой дочи. Хоть я и до рождения Полины была очень активной и успевала переделать за день 100 дел, с дочей энергии хватает на 200! J

В-четвертых, это отличное оправдание. Чему? Хроническому недосыпанию, например. J

Материнство – это счастливые моменты, из которых состоит жизнь. Дочкина улыбка, первые слова, первые шаги… Совместные прогулки и неожиданные открытия. Все плохое со временем забывается, а все хорошее в воспоминаниях кажется еще лучше! Для меня важно сделать материнство не жертвенным и печальным, а радостным и насыщенным событиями. Тогда Поля будет счастливой дочкой, а я - счастливой мамой!
Чего и вам желаю! 

6 комментариев:

  1. Как красиво написано! Читала не отрываясь! Супер!

    ОтветитьУдалить
  2. Превосходный рассказ. Мне так близко Ваше мироощущение. Дети - это подарок, они делают нас лучше. Я тоже люблю лепить с дочками куличики и тортики, ловлю мыльные пузыри, рисую вместе с ними незамысловатые детские картинки... Самое большое счастье, когда дочки вечером прижимаются ко мне и шепчут: "Мамочка, ты самая лучшая на свете. Люблю тебя".

    Спасибо за участие! Это такая замечательная возможность познакомиться с Вами, и с Вашим блогом, хоть и заочно.

    Т.к. Вы первая участница конкурса, Вас ждет сюрприз. Пoдробности на "Азбуке Ума"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за добрые слова! :)
      Очtym волнительно быть первой. Надеюсь, участников будет много - так всегда интереснее!
      про сюрприз - заинтриговали... :))) Люблю сюрпризы. Правда, информации про него пока не нашла.

      Удалить
  3. Ольга, написала Вам в ответе на Вашу ссылку в комментариях

    ОтветитьУдалить
  4. Ольга! Вы можете посмотреть, как будет выглядеть публикация Вашего рассказа в журнале.
    Еще раз спасибо за участие!
    http://azbuka-uma.by/pervie_publikacii

    ОтветитьУдалить